Регистрация
Регистрация Поиск Пользователи Все разделы прочитаны  
CGM > Покер > Покер онлайн > Одностоловые турниры
Опции темы

ICM в деталях

Важные объявления
Старый 24.04.2006, 17:02     TS Старый   #1 (permalink)
jEt
Увлечённый
 
Аватар для jEt
 
Регистрация: 11.12.2005
Сообщений: 493
Independent Chip Model
Стыдно признаться, но до недавнего времени я оказывается не в полной мере понимал, что из себя представляет ICM, она же Independent Chip Model. Подавляющему большинству конечно знакомо это понятие, и такими словами как SNGPT их не испугаешь. Но недавно для себя интересовался в подробностях, как собственно это работает, и решил, что не только мне это будет интересно.
Информации по этому вопросу в интеренете предостаточно, так что большая часть материала переведена с 2+2, и меньшая часть добавлена от меня.

ICM=Independent Chip Model моделирует вероятность выигрыша игрока в зависимости от фишек находящихся у него на руках. Модель не совсем совершенна, но в большей мере описывает реальный результат, что было потверждено некоторым кол-ом опытов. Итак вы играете турнир, остается 4 человека, блайнды 100/200, стеки распределились следующим образом :

UTG 800
Button 1200
SB 2000
Hero 4000 и у нас на руках ATo
UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero???

Вот и настал момент когда надо решить, что делать! Для начала надо обратится к ICM калькулятору вроде такого [Зарегистрироваться?] . Данный калькулятор считает распределение призового фонда в зависимости от размера стеков игроков(не забывайте что данная модель предполагает, что уровень игроков одинаков и т.п.).А как он работает? Сейчас я это объясню:

Рассмотрим работу ICM калькулятора на примере 3-ех игроков.
Для простоты положим им следующие стеки A-3 B-2 C-1
Код:
Вероятность что Player A займет 1-ое место  3/(3+2+1) = 3/6 = 1/2
Вероятность что Player B займет 1-ое место  2/(3+2+1) = 2/6 = 1/3
Вероятность что Player C займет 1-ое место  1/(3+2+1) = 1/6
Код:
Player B занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+1) = 3/4
Player C занял 1-ое место, вероятность что Player A займет 2-ое место 3/(3+2) = 3/5
Вероятность что Player A займет 2-ое место  (3/4 * 1/3) + (3/5 * 1/6) = 1/4 + 1/10 = 7/20
Код:
Player A занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место  2/(2+1) = 2/3
Player C занял 1-ое место, вероятность что Player B займет 2-ое место  2/(2+3) = 2/5
Вероятность что Player B займет 2-ое место  (2/3 * 1/2) + (2/5 * 1/6) = 1/3 + 1/15 = 2/5
Код:
Player A занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место  1/(1+2) = 1/3
Player B занял 1-ое место, вероятность что Player C займет 2-ое место  1/(1+3) = 1/4
Вероятность что Player A займет 2-ое место  (1/3 * 1/2) + (1/4 * 1/3) = 1/6 + 1/12 = 1/4
Код:
Player B,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1
Player C,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player A займет 3-е место 1
Вероятность что Player A займет 2-ое место  (1 * 1/3 * 1/4) + (1 * 1/6 * 2/5) = 1/12 + 1/15 = 3/20
Код:
Player A,C заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1
Player C,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player B займет 3-е место 1
Вероятность что Player B займет 2-ое место  (1 * 1/2 * 1/3) + (1 * 1/6 * 3/5) = 1/6 + 1/10 = 4/15
Код:
Player A,B заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1
Player B,A заняли 1,2-ое место, вероятность что Player C займет 3-е место 1
Вероятность что Player C займет 2-ое место  (1 * 1/2 * 2/3) + (1 * 1/3 * 3/4) = 1/3 + 1/4 = 7/12
Код:
Таким образом получаем:
              1-st   2-nd   3-rd
Player A      1/2    7/20   3/20
Player B      1/3    2/5    4/15
Player C      1/6    1/4    7/12
Оригинал этого текста находится здесь [Зарегистрироваться?] . Данный пример является наиболее легко понимаемым, нежели я привел бы реализацию с стеками указанными в задаче выше, но тем не менее если кого-то интересует алгоритм подсчета с 4-мя игроками, то можете скачать excel file прикрепленный внизу страницы. Когда я разбирался в этом вопросе, то составил этот ICM калькулятор в excel’е чтобы лучше понять. В принципе там находится ненужный подсчет вероятности для четвертого игрока, когда мы рассматриваем следующие случаи :

Player 2,3,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Player 2,4,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Player 4,3.2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Player 4,2,3 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Player 3,4,2 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Player 3,2,4 заняли 1,2,3-ое место, вероятность что Player 1 займет 4-е место
Вероятность что Player 1 займет 4-е место
И т.п. По большому счету, есть смысл учитывать это, когда оплачиваются 4-места в призах.

Далее считаем коэф-нт оплаты т.е. 1-ое место 0.5 2-ое место 0.3 3-е место 0.2
И получаем следующюю формулу для подсчета $EV=0.5*P1+0.3*P2+0.2*P3
Где P1-вероятность игрока 1 занять 1-ое место
P2-вероятность игрока 1 занять 2-ое место
P3-вероятность игрока 1 занять 3-е место

Итак вернемся к вышепоставленной задаче

UTG 800
Button 1200
SB 2000
Hero 4000 и у нас на руках ATo
UTG fold, Button all-in, SB fold, Hero???
В данной ситуации у нас есть 4-е варианта действий
1.fold
2.call and lose
3.call and win
4.call and split

Теперь рассмотрим, как изменятся стеки и соответственно наш процент в призовом фонде:
1.fold
UTG 800
Button 1500
SB 1900
Hero 3800 -> 36.3% от призового фонда

2.call and lose
UTG 800
Button 2500
SB 1900
Hero 2800 -> 31.5% от призового фонда

3.call and win
UTG 800
Button 0
SB 1900
Hero 5300 -> 42.7% от призового фонда

4.call and split
UTG 800
Button 1350
SB 1900
Hero 3950 ->37.0% от призового фонда

Теперь необходимо положить диапазон рук пушеру, предположим мы считаем, что у него A8o+,KTs+,KQo,22+A2s+
Получаем следующие результаты в Poker calculator(т.е. сколько раз мы выиграем, проиграем, поделим пот)
Lose: 0.488
Win: 0.426
Split: 0.086

И получаем следующий результат
0.315*0.488+0.427*0.426+0.37*0.086=0.365
Т.е. При коле мы получаем 36.5% призового фонда, а при фолде 36.3%. Вряд ли здесь можно принять 100% правильное решение хотя бы учитывая то, что модель не совсем идеальна.
Вот примерно так и работает SNGPT. 8-)



__________________
\"Надейся, друг. Это миг удачи. Возьми свою карту и победи. В колоде четыре туза, а значит, есть тема, что выпадет хоть один.\"
jEt вне форума      
Старый 24.04.2006, 17:35   #2 (permalink)
Ветеран
 
Аватар для Koluk
 
Регистрация: 06.02.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,482
фигли тут думать, принимать надо
Koluk вне форума      
Старый 24.04.2006, 22:51   #3 (permalink)
Интересующийся
 
Регистрация: 08.04.2006
Адрес: Тольятти
Сообщений: 66
Ну ты крут! Вообще я сам сейчас занимаюсь осмыслением ентой весчи. Твой пост помог. Респект jET
victorree вне форума      
Старый 25.04.2006, 08:04   #4 (permalink)
Старожил
 
Регистрация: 31.01.2005
Адрес: novosibirsk
Сообщений: 752
Диапозон какой то нереальный ты задал
Murk вне форума      
Старый 25.04.2006, 08:29     TS Старый   #5 (permalink)
jEt
Увлечённый
 
Аватар для jEt
 
Регистрация: 11.12.2005
Сообщений: 493
Цитата:
Сообщение от Цитата:
Диапозон какой то нереальный ты задал
Ну диапазон такой, какой был в оригинале Главное сам алгоритм.
__________________
\"Надейся, друг. Это миг удачи. Возьми свою карту и победи. В колоде четыре туза, а значит, есть тема, что выпадет хоть один.\"
jEt вне форума      
Старый 25.04.2006, 13:07   #6 (permalink)
Ветеран
 
Регистрация: 30.05.2005
Адрес: Москва, Санкт-Петербург
Сообщений: 1,275
алгоритм как алгоритм, то что EV считается как сумма вероятностей разных мест помноженных на их вес это понятно и младенцу. Не сочиняяя сложных алгоритмов в 4ке всегда можно с достаточной точностью прикинуть на какой % призового фонда тянет турнирная стойка каждого игрока и как она изменится в случае если акция будет проведена EVwin, EVlose, EVfold
а диапазон для пуша точно бредовый, принимать алын ессно надо.
__________________
делай что должен, и будь что будет.
Аббат вне форума      
Старый 25.04.2006, 21:34   #7 (permalink)
Интересующийся
 
Регистрация: 08.04.2006
Адрес: Тольятти
Сообщений: 66
Цитата:
Сообщение от Murk писал вт, 25 апреля 2006 08:04
Диапозон какой то нереальный ты задал
А что в нем нериального?
victorree вне форума      
Старый 26.04.2006, 11:21   #8 (permalink)
Ветеран
 
Регистрация: 30.05.2005
Адрес: Москва, Санкт-Петербург
Сообщений: 1,275
среднестатистический игрок пойдёт в атаку на более широком спектре рук.
__________________
делай что должен, и будь что будет.
Аббат вне форума      
Старый 26.04.2006, 15:46   #9 (permalink)
Интересующийся
 
Регистрация: 08.04.2006
Адрес: Тольятти
Сообщений: 66
Цитата:
Сообщение от Аббат писал ср, 26 апреля 2006 11:21
среднестатистический игрок пойдёт в атаку на более широком спектре рук.
Сдается мне что среднестатистический игрок вообще не знает что такое пуш...
victorree вне форума      
Старый 26.04.2006, 23:58   #10 (permalink)
Увлечённый
 
Аватар для SnG_player
 
Регистрация: 25.06.2005
Сообщений: 694
Цитата:
Сообщение от VictorRee писал ср, 26 апреля 2006 01:46
Цитата:
Сообщение от Аббат писал ср, 26 апреля 2006 11:21
среднестатистический игрок пойдёт в атаку на более широком спектре рук.
Сдается мне что среднестатистический игрок вообще не знает что такое пуш...
Сдается мне, что прошли те времена, когда он не знал... :(
Тем не менее, тема отличная и полезная (когда обзаведемся FAQ - думаю включим туда обязательно), проголосовал на 5-чку.
__________________
Читатель.
SnG_player вне форума      
Старый 13.02.2008, 06:14   #11 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для LuckyFish
 
Регистрация: 16.09.2006
Адрес: SPb
Сообщений: 3,056
Подскажите где нарыть ИСМ калькулятор как в линке был(счас уже не открывается). ЧТоб чоп МТТ посчитать. И можно это сделатьв СНГВизарде??
LuckyFish вне форума      
Старый 13.02.2008, 07:02   #12 (permalink)
Старожил
 
Регистрация: 19.03.2006
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 876
См. ЛС.
Copone вне форума      
Старый 24.04.2009, 15:54   #13 (permalink)
Бессмертный
 
Аватар для MaxBNuts
 
Регистрация: 02.09.2008
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 10,799
Серебряный кубок Бронзовый кубок 
Отправить сообщение для MaxBNuts с помощью ICQ
Цитата:
Сообщение от LuckyFish Посмотреть сообщение
Подскажите где нарыть ИСМ калькулятор как в линке был(счас уже не открывается). ЧТоб чоп МТТ посчитать. И можно это сделатьв СНГВизарде??
прошел год, а вопрос остается актуальным может кто-нибудь ответит здесь , т.к. тема занесена в ФАК , и вероятно к ней еще будут возвращаться, дак почему бы не дополнить её работающим калькулятором ?
MaxBNuts вне форума      
Старый 25.04.2009, 22:36   #14 (permalink)
Энтузиаст
 
Аватар для strikerspb
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 240
Цитата:
Сообщение от MaxBNuts Посмотреть сообщение
прошел год, а вопрос остается актуальным может кто-нибудь ответит здесь , т.к. тема занесена в ФАК , и вероятно к ней еще будут возвращаться, дак почему бы не дополнить её работающим калькулятором ?
sngwizard.com есть триал 30 дней.

из бесплатного sngegt.com
__________________
Не умеешь работать головой - работай руками.
strikerspb вне форума      
Старый 25.04.2009, 23:08   #15 (permalink)
Бессмертный
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Тамбов
Сообщений: 5,366
а разве снгвизарт умеет мттешки считать?

и можно ли какнить там вручную забить размеры призовых, когда уже финальный стол?
Бегемот вне форума      
Старый 26.04.2009, 09:38   #16 (permalink)
Энтузиаст
 
Аватар для strikerspb
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 240
Что значит "умеет считать"? СНГ полноценно тоже никакой кальк не считает.
А так - ставишь 100% за первое место и вперед.

Да, структуру выплат (в процентах) и уровни блайндов можно задавать вручную.
__________________
Не умеешь работать головой - работай руками.
strikerspb вне форума      
Старый 22.11.2009, 02:52   #17 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Начал играть снг 1.5 месяца назад, хочу 98-100% в ICM тренере, пока выше 90-95% не удается добить. Как понять и применять модель, а не задрачивать тренер? Что быстрее даст результат? =)
shiky вне форума      
Старый 22.11.2009, 04:19   #18 (permalink)
Увлечённый
 
Аватар для maasea
 
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 568
важно уметь правильно прикидывать диапазоны оппонентов в различных ситуациях, без этого даже встроенный в голову калькулятор не даст никакой пользы.
maasea вне форума      
Старый 22.11.2009, 05:28   #19 (permalink)
Незнакомец
 
Регистрация: 03.09.2009
Сообщений: 5
Нет ничего почитать на тему определения диапазонов?
shiky вне форума      
Старый 22.11.2009, 08:56   #20 (permalink)
Энтузиаст
 
Аватар для Impulse
 
Регистрация: 24.01.2006
Адрес: 13,500
Сообщений: 394
пополнение в ряду раскопщиков могил
Impulse вне форума      

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Томми Анджелло - Покер в деталях LeR0y Видео и аудио-материалы о покере 4 31.05.2011 11:02


Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Быстрый переход
Правила форумов CGM Контакты Справка Обратная связь CGM.ru Архив Вверх Главная
 
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат Информационному агентству CGM и их ПАРТНЕРАМ. Политика конфидециальности
CGM.ru на Youtube CGM.ru на Google+ CGM.ru в Twitter CGM.ru на Facebook CGM.ru в vKontakte CGM.ru в Instagram

В сотрудничестве с Pokeroff.ru
Текущее время: 02:33. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot