Начало рабочей встречи с Заместителем Председателя Правительства Игорем Сечиным
17 октября 2008 года
Московская область, Горки
***
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.
Ещё одна тема, к которой вынужден вернуться. Вчера заслушал доклад Вашего коллеги Сергея Борисовича Иванова по ситуации вокруг воздушных перевозок и обратил его внимание на ситуацию с керосином. После этого переговорил с Генеральным прокурором и с руководителем Федеральной антимонопольной службы, с тем чтобы они взяли этот вопрос на контроль. Есть ли у Вас какая-то информация по этому поводу?
И.СЕЧИН: Дмитрий Анатольевич, готовы присоединиться к этой работе, уже занимаемся вместе с коллегами. Наши предложения заключаются в следующем – в переходе на долгосрочные договоры между авиационными и нефтяными компаниями с исключением посреднического звена в этом случае. Подчас у нас была даже информация об отказе некоторых авиационных компаний от приобретения напрямую от нефтяников самолётного топлива.
Д.МЕДВЕДЕВ: Но это значит – схема какая-то: кто-то деньги зарабатывает в такой ситуации, 100 процентов.
И.СЕЧИН: Не исключено.
Конечно, вызывает удивление, когда предложение делается на 10 процентов ниже рыночного (у нас есть конкретный случай) – и получаем отказ от заключения долгосрочного договора. Поэтому, конечно, такое предложение по переходу на долгосрочные договоры – это одно из направлений работы.
Второе направление – это перевод топливозаправочных комплексов в аэропортах не на продажу топлива, а на услуги по хранению с определенной комиссией – естественно, чтобы они не в убыток работали, но не продавали, не меняли ценовую конъюнктуру, а занимались тем, что более свойственно для этого направления бизнеса – качественным хранением топлива.
Д.МЕДВЕДЕВ: А как это, кстати, устроено в других странах, мы изучаем опыт? В этом случае всё-таки осуществляется хранение или продажа со всеми вытекающими отсюда налоговыми последствиями?
И.СЕЧИН: Там разные есть схемы, но то, что мы тоже хотим предложить, – это создание альтернативных ТЗК. Такая возможность есть. На базе «Транснефтепродукта» есть кольцо нефтепродуктопровода под Москвой, которое позволяет нам сделать дополнительные ТЗК для обеспечения Москвы. Такую же работу можно провести в Петербурге как пилотную. Появление альтернативных ТЗК всегда приведет к более ровной работе на рынке.
Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, у нас иногда чудеса происходят: появляются альтернативные ТЗК и вообще какие-то альтернативные поставщики, а цена не меняется. Поэтому то, что Вы сказали, действительно важно – перейти на долгосрочные договоры. Но если это делать, то считаю, что это нужно делать сейчас. У нас сейчас достаточно низкие показатели по ценам на нефть, что, наверное, в целом для нашей страны не очень хорошо, но для заключения таких договоров, наверное, плюс.
И.СЕЧИН: Конечно, такой договор должен предусматривать формулу цены и быть взаимообязывающим и взаимоинтересным для нефтяников.
Д.МЕДВЕДЕВ: Чтобы там база была более или менее приемлемая. Занимайтесь.
И.СЕЧИН: Есть, Дмитрий Анатольевич, обязательно.