| |||||
| |||||
|
![]() |
|
![]() ![]() |
#1 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 1,053
|
Принято считать, что короткие столы дисперсионнее длинных, хотя в них 33% ITM, а в длинных 30%. В то же время ДОНы 10max (50% ITM) менее дисперсионны коротких СНГ с 33%. Так где же истина?
Если распределение ITM одинаково или оно незначительно отличается (30-33%) то возможно, универсальное мерило дисперсионности - время, то есть средняя продолжительность турнира. Короткие столы быстрее кончаются и случай выходит на первый план. Можно ли с таким критерием сравнивать дисперсионность совсем разных турниров: ХА с ДОНами например, я не знаю, вряд ли. Играя супертурбо в айпокере, хотел бы попробовать себя на фултилте. Однако там совсем другая структура, стеки, блайнды и пр. Хочу сравнить оба турнира именно по этому показателю, по времени. В айпокере ср. продолжительность турнира супертурбо 9 минут. А как с этим в других румах (см. в ХМ) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Участник
|
Дисперсию можно посчитать. И результатом этого рассчета будет вероятность стрика на столько-то БИ на такой-то дистанции. При этом в качестве исходных параметров будет структура выплат, кол-во человек в турнире, и РОИ. Здесь многие рассуждают о диспе - вероятно, кто-нибудь-да знает как это посчитать. Я вот не знаю.
Кто знает, пожалуйста, распишите алгоритм рассчета. То что если всякие проги для этого - я знаю. Интересно понять, как они работают ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |
Участник
|
Цитата:
И от длительности турнира дисперсия конечно же напрямую не зависит. Опять же, от длительности турнира(и то, косвенно) может зависеть РОИ. А дисперсия уже от РОИ зависит. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |
Бессмертный
|
ну да,одного из другого.
Цитата:
![]()
__________________
день в покере, это 90% удачи и 10% мастерства, но год в покере это 90% мастерства и 10% удачи |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
#9 (permalink) |
Старожил
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 1,053
|
Не совсем понял. То есть классный игрок лучше застрахован от бедбитов? Разве дисперсия - это, грубо говоря, не разница между зеленой и красной линией? Ведь, сами по себе стрики дисперсией не являются: можно играть в ноль, но иметь жуткую диспу (недобор по алынлаку)
Все турниры одинаково дисперсионы, если учесть, что по продолжительности 1 турбо = 3 супертурбо и смотреть соответственно выборку за 1000 и 3000 турниров, а не 1000 и 1000. То есть, опять главный аргумент - время. Проверить просто: мой сегодняшний зароботок будет либо больше либо меньше среднего - а это уже дисперсия. На протяжении одного дня дисперсия переплюнет мой РОИ и только для вечного лудомана ее не существует. т\ч (турниров в час) - единица измерения (с) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Увлечённый
Регистрация: 08.06.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 568
|
на 2+2 выкладывали прогу roi simulator, сейчас все ссылки дохлые. там определяющими факторами были рои, распределение призов и количество турниров/симуляций.
в супертурбо донах с итм 60% и супертурбо мтт-снг с итм 15%, при одинаковом истинном рои на нормальной дистанции (100к+ турниров), дисперсия будет различаться очень сильно. 1000 турниров - это вообще не дистанция в любой разновидности. имея истинный рои 5%, сыграв кучу раз по 1000 турниров, ты получишь разброс от -8% до 25% рои на таких отрезках. и лишь 67% из них твой рои будет от 0 до 10%. на свинги при этом будет влиять итм. в стандартных снг при таких условиях (куча раз по 1000 турниров с 5% рои) в 90% случаев будут просадки на 25би. теоретически можно поймать и на 300+ би стрик. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#12 (permalink) | |
Энтузиаст
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 (permalink) | |
Старожил
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 761
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 03.03.2007
Адрес: Минск
Сообщений: 348
|
Я вобщем-то на кафедре ТВиМС учусь, так что в статистике разбираюсь.
Начнем с того, что наша турнирная доля (av. profit) и дисперсия игры в точности нам неизвестны, потому что они определяются чем-то Высшим (Богом, природой итп). То, что мы считаем есть лишь оценка этих параметров. Оценки , естественно, бывают разные, но нас интересуют те, которые при увеличении дистанции становятся все ближе к реальному неизвестному значению. Если рассмотреть случайную величину X - профит за 1 турнир конкретного типа, то относительно этой величины у нас есть выборка из N конкретных экспериментальных реализаций этой величины. Назовем их x1...xN. Тогда "хорошими", то есть обладающими некоторыми полезными для прогнозов свойствами, которые я опущу будут следующие оценки Для среднего профита за игру X(est) = (x1+..+xN)/N , то есть банальное среднее арифметическое Для дисперсии игры DX(est) = ([x1-X(est)]^2+..+[xN-X(est)]^2)/(N-1) - сумма квадратов отклонений реализаций случайной величины от среднего, деленная на N-1. Для чего нам нужна дисперсия? Сама по себе она далекому от ТВ человеку не несет никакой информации, просто большое положительное число, однако я изложу некоторые результаты ТВ , которые помогут делать некоторые игровые прогнозы с помощью оценки дисперсии. 1. Каково бы не было распределение случайной величины Х , определенной выше , распределение суммы ее N независимых копий (иначе говоря - тотал профита за N игр) будет близко к нормальному распределению с параметрами X(est)*N и DX(est)*N 2. При этом распределение av. profita будет близко к нормальному с параметрами X(est) и DX(est)/N Тогда если воспользоваться тем, что реализация нормальной случайной величины с вероятностью 98% попадет в промежуток <первый параметр>+-3*SQRT(<второй параметр>), то имея оценки среднего и дисперсии вы можете -прогнозировать поведение гравика, то есть вы откатали 5000 турниров, получили X(est) = 1.5$ DX(est) = 1600$^2 , тогда вы можете утверждать , что с вероятностью 98% через 100 турниров ваш результат попадет в промежуток 150+-3*40 = [30..270] Замечание : на практике дисперсия настолько большая, что такое прогнозирование не имеет смысла, т.к уж очень широкий получается промежуток , но можно регулировать его , снижая вероятность попадания, к примеру, в промежуток X(est)+-2*SQRT(DX(est)) реализация попадет лишь с 60% вероятностью. Зависимость коэффициента от вероятности определяетсяквантилью стандартного нормального распределения (если надо, в гугле найдете). - также можно по такому же принципу строить доверительный интервал для своих оценок, указываем уровень значимости (АКА вероятность попадания), подбираем коэффициент и используем ту же формулу, что для прогноза по графикам, но учитывая параметры распределения. Это может оказаться и полезным. По большому счету - весь этот статистический анализ при таких соотношениях МО и дисперсии , такой стоимости байина и такой длинной дистанции, которую надо откатать , чтобы сделать адекватные с формальной точки зрения выводы - большая дрочь. Я подробно расписал все это специально, чтобы не было у людей лишних иллюзий на этот счет. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Энтузиаст
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Perm
Сообщений: 396
|
Нифига не вникал, но подозреваю, что в скором времени счастливчики попавшие в покер еще со школьной скамьи, начнут выбирать факультеты мехмата и такие вот кафедры хотя бы только вот для такого глубокого понимания мат составляющей процесса...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |
PUSSYFOLDER
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2,075
|
Цитата:
![]()
__________________
Лично я бы не стал мочить крокодила из-за ремешка для часов. Но раз его уже до меня оприходовали, то приходится носить. (с) Gipsy |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |
PUSSYFOLDER
Регистрация: 22.05.2007
Сообщений: 2,075
|
Цитата:
![]()
__________________
Лично я бы не стал мочить крокодила из-за ремешка для часов. Но раз его уже до меня оприходовали, то приходится носить. (с) Gipsy |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Софт для турниров | findout | Покер софт | 5 | 11.09.2009 03:28 |
Как я вылетаю из турниров | B_Sergey | Многостоловые турниры | 16 | 09.05.2009 14:18 |
ХХ турниров | ежык | Limit Holdem, Omaha, 7-Card Stud и другие виды покера | 2 | 10.07.2007 04:41 |
Скины для NL турниров | Karaja1 | Теории, стратегии, основы покера | 1 | 23.04.2005 17:36 |
Опции темы | |
|
|