| |||||
| |||||
|
Важные объявления |
|
18.11.2008, 17:20 TS | #1 (permalink) |
Ветеран
Регистрация: 12.02.2004
Адрес: Россия, УРФО
Сообщений: 1,399
|
Приветствую!
Торможение по наледи...с ABS и без. C ABS. === Если ABS хрустит - верный признак резко напрячься, т.к. как минимум одно колесо скользит. Если кажется что столкновение неизбежно - крепко держаться, и быстро оценить возможность ухода вбок - вертя головой по сторонам и смотря в зеркало заднего вида. Запрыгнуть на бордюр как правило (особенно если скорость не большая) более выгодно в целом - чаще отделываются поломкой бампера, который всё равно бы сломался об впереди стоящий автомобиль. По теме - советы из личного опыта: 1. Если наледь местами, т.е. кругом всё не так страшно, дороги раскатали до асфальта - просто ездить аккуратнее, постоянно следя за дорожным покрытием впереди, начинать тормозить с запасом(!), и всё будет хорошо. 2. Если дорога - сплошной каток, или обильный снегопад, и на дороге "месиво", по которому колёса скользят не хуже, чем по льду - есть смысл переключить автомат в положение "2", и если есть включить "snow/зимний" режим. При этом Вы получите возможность плавно притормаживать просто приотпуская педаль газа (торможение двигателем), что позволит избежать резких торможение с возможными заносами и потерей управления, а так же позволит более плавно сбрасывать скорость, начиная торможение заранее, что опять же хорошо. === [Зарегистрироваться?] [Зарегистрироваться?] === С АБС еще такой прикол. Она работает до скоростей 5-7 км, поэтому ездим ну очень аккуратно зимой. Допустим от тормаживаемся нормально и вот практически остановились ан нет. АБС перестала работать и машина пошла юзом. === === 1. Разумеется резина должна быть по сезону - без этого бессмысленно обсуждать корректность работы ABS и прочих систем. 2. Если предвидите опасность заранее, и есть такая возможность - тормозите двигателем, это будет эффективнее "педаль в пол", думаю споров по этому поводу не будет. На автоматах проверить легко - включаете режим "2", или аналогичный ему - что бы автомат не включал передачу выше 2й, разгоняетесь не меньше чем до 3000об.двигателя, и "бросаете" педаль газа - торможение должны почувствовать, если нет - либо автомат не исправен, либо он так не умеет (правда ни разу не видел живьём последних). 3. ABS имеет некоторые недостатки (например торможение на насыпной дороге), но её плюсы во много раз перевешивают её минусы - это общепризнанный во всём мире факт. Уменьшение тормозного пути в БОЛЬШИНСТВЕ случаев в повседневной жизни, и главное - сохранение управляемости стоит очень многого, и бессмысленно отрицать пользу ABS. Если на вашей машине (не в обиду товарищу на Nexia) стоит убогая неверно работающая ABS - то либо она неисправна, либо не ABS вовсе, а жалкое её подобие, и вина полностью на её производителе. В последнем случае это вовсе не повод кричать "гамно ваша ABS, с ней тока хуже". 4. ABS как и всякие Break Assist и прочие аналогичные системы призваны ПОМОГАТЬ в нештатных ситуациях, а не ЗАМЕНЯТЬ мозг водителю. Из-за последнего заблуждения мы и получаем ситуации - начал тормозить за 5 метров до впереди стоящей машины на летней резине, хотя прекрасно видел её ещё за 50м, а потом всё сваливать на ABS - типа не справилась с торможением, или на скорости выезжать двумя колёсами на обочину, и там уже резко тормозить (вместо того что бы оттормозиться на асфальте, а потом уже на обочину сворачивать) и т.д. и т.п. Надо в первую очередь ДУМАТЬ головой, а потом уже полагаться на вспомогательные системы. === Без ABS. === В тестах на льду описывается эффект нагребания кучки снега перед колесом и это помогает торможению , а с абс такая кучка не успевает появиться. Самое надёжное средство - это не доводить до критической ситуации. Потом наступает время различных экстремальных способов торможения - о чём собсно и тема , а не об абс 1. "крестить" машину - короткими движениями руля вправо-влево и тормозить колея колёс расходится - площадь торможения увеличивается; 2. "закрутить"машину - желательно без встречных в кручении машина очень быстро останавливается. 3. прижаться к рядом идущей машине - это дешевле и безопаснее чем въехать взад или в лоб. === Общие идеи... === И смотри, что сбоку... Как-то раз понял, что не успею затормозить до *ЦЕНЗУРА* начал тихонько биться о бордюр, два раза стукнулся, но скорость погасил. === Специальный тест. Наука тормозить [Зарегистрироваться?] Хочу себе субару или эвика 9-го [Зарегистрироваться?] Идеи?
__________________
Mariner Западное полушарие Марса рассечено на протяжении 4 000 км вдоль экватора рифтовыми долинами Маринер - крупнейшим поясом разломов на планете. |
0 |
19.11.2008, 01:31 | #2 (permalink) |
Энтузиаст
|
по сабжу хочу заметить, что у меня в машине АБС отсутствует, не потому что она там не предусмотрена, нет...просто потому что удалена нафик за ненадобностью.....
ИМХО в реально экстремальной ситуации ни одна АБС не спасет, а наоборот ее отсутствие всегда держит в тонусе, и недает расслаблятся + при правильном поведении торможение без АБС имеет тормозной путь короче нежели чем с АБС....просто нужно быть готовым среагировать мгновенно и адекватно на любой казус случившийся на дороге |
0 |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
торможение Party | whisky | Покер софт | 23 | 27.11.2007 19:16 |
Опции темы | |
|
|