| ||||
| ||||
|
Важные объявления |
|
11.08.2008, 20:40 | #701 (permalink) |
Аксакал
Регистрация: 30.04.2008
Адрес: новосибирск
Сообщений: 1,666
|
Из Солженицына "200лет вместе"
Глава 1 — ВКЛЮЧАЯ XVIII ВЕК. В этой книге не рассматривается пребывание евреев в России прежде 1772 года. Мы ограничимся здесь лишь несколькими страницами напоминания о более древнем периоде. Первым русско-еврейским пересечением можно было бы счесть войны Киевской Руси с хазарами — но это не вполне точно, ибо хазары имели только верхушку из иудейского племени, а сами были тюрки, принявшие иудейское вероисповедание. Если следовать изложению солидного еврейского автора уже середины нашего века Ю.Д. Бруцкуса, какая-то часть евреев из Персии через Дербентский проход переместилась на нижнюю Волгу, где с 724 после Р. Х. выросла Итиль — столица хазарского каганата1. Племенные вожди тюрко-хазаров (ещё тогда идолопоклонников2) не желали мусульманства, чтобы не подчиняться багдадскому халифу, ни христианства — чтоб избежать опеки и византийского императора; и оттого около 732 племя перешло в иудейскую религию. — Само собой была еврейская колония и в Боспорском царстве (Крым, Таманский полуостров), куда император Адриан переселил еврейских пленников в 137, после подавления Бар-Кохбы. Впоследствии еврейское население в Крыму устойчиво держалось и под готами, и под гуннами, и особенно Кафа (Керчь) сохранялась еврейской. — В 933 князь Игорь брал, на время, Керчь, Святослав же Игоревич отвоевал от хазаров Придонье. В 969 руссы уже владели всем Поволжьем, с Итилем, и русские корабли появлялись у Семендера (дербентское побережье). — Остатки хазаров — это кумыки на Кавказе, а в Крыму они вместе с половцами составили крымо-татар. (Караимы и евреи-крымчаки, однако, не перешли в магометанство.) — Добил хазаров Тамерлан. Впрочем, ряд исследователей полагает (точных доказательств нет), что в каком-то объёме евреи переместились в западном и северо-западном направлении через южнорусское пространство. Так, востоковед и семитолог Аврахам Гаркави пишет, что еврейская община в будущей России «была образована евреями, переселившимися с берегов Чёрного моря и с Кавказа, где жили их предки после ассирийского и вавилонского пленений»3. К этому взгляду близок и Ю.Д. Бруцкус. (Есть мнение и: что это — остатки тех «пропавших» десяти колен Израиля.) Такое движение, может быть, доканчивалось ещё и после падения Тмутаракани (1097) от половцев. — По мнению Гаркави, разговорным языком этих евреев, по крайней мере с IX века, был славянский, и только в XVII веке, когда украинские евреи бежали от погромов Хмельницкого в Польшу, языком их стал идиш, каким говорили евреи в Польше. Разными путями евреи попадали и в Киев и оседали там. Уже при Игоре нижняя часть города называлась Козары; сюда Игорь добавил в 933 пленных евреев из Керчи. Потом прибывали пленные евреи в 965 из Крыма, в 969 — козары из Итиля и Семендера, в 989 — из Корсуни (Херсонеса), в 1017 из Тмутаракани. Появлялись в Киеве и западные евреи: в связи с караванной торговлей Запад — Восток, а может быть, с конца XI в., и от преследований в Европе при первом крестовом походе4. Также и более поздние исследователи подтверждают хазарское происхождение «иудейского элемента» в Киеве XI в. Даже ранее: на рубеже IX-Х вв. в Киеве отмечено наличие «хазарской администрации и хазарского гарнизона». А уж «в первой половине XI в. еврейский и хазарский элемент в Киеве... играл значительную роль»5. Киев IX-Х веков был многонационален и этнически терпим. Таким образом, в конце X века, к моменту выбора Владимиром новой веры для руссов — не было недостатка евреев в Киеве, и нашлись из них учёные мужи, предлагавшие иудейскую веру. Но выбор произошёл иначе, чем в Хазарии за 250 лет до того. Карамзин перелагает так: «Выслушав иудеев, [Владимир] спросил: где их отечество? — «В Иерусалиме», — ответствовали проповедники, — «но Бог во гневе своём расточил нас по землям чуждым». — «И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других?» — сказал Владимир. — «Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества»»6. — После крещения Руси, добавляет Бруцкус, приняла христианство и часть козарских евреев в Киеве; и даже: из них? — был затем, в Новгороде, один из первых на Руси христианский епископ и духовный писатель — Лука Жидята7. Сосуществование христианской и иудейской религии в Киеве не могло не привести учёных мужей к напряжённому сопоставлению их. В частности, это родило знаменательное в русской литературе «Слово о Законе и Благодати» (сред. XI в.): утверждение христианского самосознания у русских на века вперёд. «Полемика здесь так свежа и жива, как она представляется в посланиях апостольских»8. Ведь это был всего лишь первый век христианства на Руси. Тогдашних русских неофитов иудеи остро интересовали именно по размышлениям религиозным — а в Киеве как раз и были возможности контактов. Этот интерес был выше, чем при новом потом соседстве с XVIII века. Затем больше столетия евреи интенсивно участвовали в обширной торговой деятельности Киева. «В новых городских стенах (закончены в 1037) имелись Жидовские ворота, к которым примыкал еврейский квартал»9. Евреи Киева не встречали ограничений или враждебности от князей и даже имели покровительство их, особенно Святополка Изяславича, так как торговля и предпринимательство евреев были выгодны для казны. В 1113, когда, после смерти Святополка, Владимир (будущий Мономах) всё ещё, из совести, колебался занять киевский престол ранее Святославичей, — «мятежники, пользуясь безначалием, ограбили дом Тысячского... и всех Жидов, бывших в столице под особенным покровительством корыстолюбивого Святополка... Причиною Киевского мятежа было, кажется, лихоимство Евреев: вероятно, что они, пользуясь тогдашнею редкостию денег, угнетали должников неумеренными ростами»10. (Есть указания, например в «Уставе» Мономаха, что киевские ростовщики брали до 50% годовых.) При том Карамзин ссылается и на летописи, и на добавление В. Н. Татищева. У Татищева же находим: «Потом Жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многий обиды и в торгах христианом вред чинили. Множество же их, собрався к их Синагоге, огородись, оборонялись, елико могли, прося времяни до прихода Владимирова». А после его прихода киевляне «просили его всенародно о управе на Жидов, что отняли все промыслы Христианом и при Святополке имели великую свободу и власть... Они же многих прельстили в их закон»11. По мнению М.Н. Покровского, киевский погром 1113 носил социальный, а не национальный характер. (Правда, приверженность к социальным толкованиям этого «классового» историка хорошо известна.) Владимир, заняв киевский престол, так отвечал жалобщикам: «Понеже их [Жидов] всюду в разных княжениях вошло и населилось много и мне не пристойно без совета князей, паче же и противо правости... на убивство и грабление их позволить, где могут многие невинные погинуть. Для того немедленно созову князей на совет»12. На совете принят был закон об ограничении ростов, который Владимир включил в Устав Ярославов. А Карамзин, следуя Татищеву, сообщает, что по решению совета Владимир «выслал всех Жидов; что с того времени не было их в нашем отечестве». Но тут же оговаривается: «В летописях напротив того сказано, что в 1124 году [в большой пожар] погорели Жиды в Киеве: следственно их не выгнали»13. (Бруцкус поясняет, что это был «в лучшей части города целый квартал... у Жидовских ворот рядом с Золотыми Воротами»14.) По крайней мере один еврей был в доверии у Андрея Боголюбского во Владимире. «В числе приближённых к Андрею находился также какой-то Ефрем Моизич, которого отчество — Моизич, или Моисеевич, указывает на жидовское происхождение», и он, по словам летописца, был среди зачинщиков заговора, которым был убит Андрей15. Но есть и такая запись, что при Андрее Боголюбcком «приходили из Волжских областей много Болгар и Жидов и принимали крещение», а после убийства Андрея сын его Георгий сбежал в Дагестан к еврейскому князю16. Вообще же по периоду Суздальской Руси сведения о евреях скудны, как, очевидно, и их численность там. Еврейская энциклопедия отмечает, что в русском былевом эпосе «"Иудейский Царь" является... излюбленным общим термином для выражения врага христианской веры», как и Богатырь-Жидовин в былинах об Илье и Добрыне17. Здесь могут быть и остатки воспоминании о борьбе с Хазарией. И тут же проступает религиозная основа той враждебности и отгораживания, с какою евреев не допускали в Московскую Русь. [Зарегистрироваться?] |
0 |
11.08.2008, 21:51 | #702 (permalink) | |
Аксакал
Регистрация: 15.03.2004
Адрес: Ukraine
Сообщений: 2,217
|
Цитата:
|
|
0 |
07.12.2008, 21:10 TS | #703 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 03.05.2004
Адрес: Планета Шелезяка
Сообщений: 3,615
|
«Он принес народам Бога Израиля… Всеобщность веры в Единого Бога Авраама, Исаака и Иакова в лоне новой семьи Иисуса, охватывающей все народы… » — объясняет понтифик.
[Зарегистрироваться?]
__________________
Не мечи бисер перед свиньями. (Иисус Христос). |
0 |
07.12.2008, 21:48 | #704 (permalink) |
Заблокирован
|
Писанина последних трёх страниц сводится к тезису о том, что Украина, дескать, пёстрое покрывало сшитое из разных цветастых лоскутов материи, так сказать, с миру по нитке... В то же время Россия - некий централизующий фактор, суть Земли Русской, некое монолитное образование, эдакий стержень, островок тверди среди всеобщего хаоса...
Так вот, в Москве у меня живёт тётя, ст. м. "Пражская" (напротив кинотеатра "Узбекистан"). Подьезды дома, в котором она живёт, имеют какую-то непривычную структуру - выйдя из лифта видишь две двери: налево и направо. За каждой дверью длинный коридор и по 4 квартиры с каждой стороны. Т.е. в этом "аппендиксе" 8 квартир, которые населяет примерно человек 25-30. Для меня они представляют некий срез социльной структуры населения г. Москвы. Там живут, по порядку: 1) многодетная семья азербайджанцев, которых я сначала приняла за циган (по русски не говорят, основной промысел попрошайничество и, подозреваю, мелкое воровство); 2) чуваши (говорят с адским акцентом, смешно путая рода и падежи); 3) сьемная квартира, человек 8 то ли пакистанских, то ли индийских студентов разнополых (путано изьясняются на английском, русский только в непечатных выражениях); 4) моя тётя, муж которой давно умер, а детей нет; 5) какие-то хроны, которых уже пол-года никто не видел (хз как у них с языком); 6) молдавские и гуцульские гастарбайтеры (работают на стройке, жутко матерятся на своих родных наречиях); 7) семья средних лет с одним ребёнком; говорят, что русские (откуда-то с северо-востока), но я с трудом разбираю язык, на котором они общаются; 8) стоит закрытой, никто не живёт. |
0 |
08.12.2008, 07:38 | #706 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 3,516
|
Украина - искусственное образование, а "пестрыми покрывалами" являются все многонациональные государства, и Россия в первую очередь. А если вы не согласны с тем, что Россия является централизующим фактором - учите историю.
|
0 |
08.12.2008, 15:40 | #708 (permalink) | ||
Бессмертный
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: росфед
Сообщений: 2,987
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Be yourself, no matter what they say... |
||
0 |
08.12.2008, 15:48 | #709 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 3,516
|
Национальный состав
Национальный состав населения Москвы, согласно переписи 2002 года[3], распределен таким образом:Самоидентификация Численность (чел.) Процентное соотношение Русские 8 млн. 808 тыс. 009 84,83% Украинцы 253 тыс. 644 2,44% Татары 166 тыс. 083 1,6% Армяне 124 тыс. 425 1,2% Азербайджанцы 95 тыс. 563 0,92% Евреи 79 тыс. 359 0,76% Белорусы 59 тыс. 353 0,57% Грузины 54 тыс. 387 0,52% Лица, не указавшие национальность 417 тыс. 126 4,02% Это из википедии. |
0 |
08.12.2008, 16:22 | #710 (permalink) | |
Бессмертный
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: росфед
Сообщений: 2,987
|
Цитата:
__________________
Be yourself, no matter what they say... |
|
0 |
08.12.2008, 17:06 | #712 (permalink) | |
Аксакал
|
Цитата:
__________________
And in the end, the love you take is equal to the love you make (c) |
|
0 |
18.01.2010, 06:18 TS | #714 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 03.05.2004
Адрес: Планета Шелезяка
Сообщений: 3,615
|
В.Головачев Рассказы "Два меча" Цитата- "Ведь наша религия вроде бы запрещает воевать, в от- оправиться, встать с колен. А ведь была личие от ислама. – Ты плохо представляешь основы христианской ре- лигии. Из всех мировых религий это особо жестокая, чтобы ты знал, ее апологеты убили миллионы людей, носителей иной веры, в том числе славянских язычни- ков. – При чем тут христианская религия? У нас же пра- вославие… – Православие – калька христианства, прикрывшая и исказившая нашу истинную веру. Принятие христи- анства, равно как и обращение народа в мифологиче- скую марксистскую веру, убило душу наших языческих и ведических верований. Внедрение этих чуждых ино- родческих идейных систем сопровождалось таким ди- ким насилием, которое даже не с чем сравнить! Дмитрий с любопытством покосился на Витюшу, ставшего угрюмым и сердитым. – Ты так близко это принимаешь к сердцу? – Потому что давно интересуюсь заговором против русской истории и знаю больше, чем другие. Ранние христиане, вторгшиеся на Русь с помощью предатель- ства князя Владимира, – чтоб ему пусто было! – уни- чтожили всю нашу корневую элиту, все жреческо-вол- хвовское сословие. Оттого Русь до сих пор не может величайшим государством в мире!"
__________________
Не мечи бисер перед свиньями. (Иисус Христос). |
0 |
18.01.2010, 08:50 | #715 (permalink) | |
Бессмертный
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,840
|
Цитата:
|
|
0 |
18.01.2010, 15:34 | #718 (permalink) |
Ветеран
|
24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
УПО: І, як побачив Пилат, що нічого не вдіє, а неспокій ще більший стається, набрав він води, та й перед народом умив свої руки й сказав: Я невинний у крові Його! Самі ви побачите... KJV: When Pilate saw that he could prevail nothing, but that rather a tumult was made, he took water, and washed his hands before the multitude, saying, I am innocent of the blood of this just person: see ye to it. 25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. УПО: А ввесь народ відповів і сказав: На нас Його кров і на наших дітей!... KJV: Then answered all the people, and said, His blood be on us, and on our children. Папа Иоанн ХХIII в марте 1959 года изъял из текста предпасхальной литургии оскорбительный эпитет из фразы, которая в течение веков звучала на страстную пятницу во всех католических храмах: "Позволь нам молиться также о неверных (вероломных) евреях". Когда спустя три года один из кардиналов в присутствии Папы прочёл вычеркнутые им слова, Иоанн XXIII прервал его: "Повторите, но в новом виде". Специальной буллой "О евреях и других нехристианских народах" (1965) он положил конец преследованиям евреев со стороны католической церкви. Папа написал искупительную молитву, обращённую к Иисусу Христу: "Мы осознаём теперь, что много-много веков слепоты поразили наши очи, так что мы не созерцали красоты Тобою избранного народа и не узнавали в лицах их черт нашего брата-первенца. Мы осознаём, что чело наше заклеймено Каиновой печатью. Столетия пролежал Авель в крови и слезах, ибо забыли мы про любовь к Тебе. Прости нас за то, что своим прегрешением мы во второй раз распяли Тебя". ...... Обращаясь к евреям в Риме, Иоанн Павел П сказал чётко и ясно: "Вы – наши старшие братья".
__________________
грубая, неадекватная, отмороженная и невменяемая фашистка. бестолочь. упрямый и вредный тролль. |
0 |
18.01.2010, 15:52 | #720 (permalink) |
Бессмертный
Регистрация: 18.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,840
|
В истории существуют отдельные факты, когда официальные деятели Церкви по сути являлись фанатиками и убийцами, как это не прискорбно. Однако, стоить вспомнить, что даже своему ближайшему ученику Христос сказал: "Отойди от меня, сатана!" когда тот, пытаясь отговорить от креста, искушал его отступничеством, что же говорить о тех, кто пытал, жег и убивал?
|
0 |